История компании

    2013

    декабрь

    Реализация мечты и рождение компании

    Привет! Меня зовут Максим Пешков и я родом с Алтая. В детстве мне приходилось много бывать на пасеках и я мечтал однажды сам заняться производством мёда. Несмотря на то, что судьба забросила меня в диджитал, эти мысли о мёде только крепли.

    В 2013 году я переехал в Москву, оброс друзьями и хотел удивить их в канун новогодних праздников. Решил подарить всем по баночке алтайского мёда — это брендовый продукт моей родины, а зимой он более чем актуален. Я объехал всю Москву, но качественного мёда так и не нашёл. Только зря потратил время.

    Тогда я связался со знакомым пасечником в Алтайском крае и заказал у него пробную партию — 120 кг мёда. Хватило и на подарки близким, и на продажу. Мы с женой фасовали мёд на кухне, она придумала название «Hello, Honey», а я за неделю сделал простой сайт.

    В итоге первую партию мёда раскупили за неделю. Друзья друзей, знакомые из Фейсбука и люди с сарафанного радио — приезжали к нам домой и забирали по 10-20 банок за раз. Мы воодушевились и решили посвятить этому проекту все деньги, силы и время.

    Так родилась наша компания «Hello, Honey»!

    2014

    май

    Запуск свадебного направления

    Весной продажи упали, и мы поняли, что мёд — это сезонный продукт. Чтобы остаться на плаву, нужно было искать новые рынки сбыта.

    Тогда у нас появилось свадебное направление: мы начали делать сладкие комплименты для гостей на свадьбе. Закупили маленькие баночки, фасовали в них мёд и украшали бирками с именами молодожёнов и датой торжества.

    Итог: продажи с первого дня. При этом наши бонбоньерки стали заказывать не только на свадьбы, но и на дни рождения и крестины.

     

    август

    Первый цех. Первый сотрудник

    Мы отработали свадьбы и почувствовали, что крепко встаём на ноги. Чтобы развиваться дальше, потребовался цех — и мы арендовали помещение у компании «Местная еда». Его же снимали ещё три стартапа, поэтому все работали по очереди: в четыре смены по шесть часов.

    Тогда же я нанял первого фасовщика, и мы вдвоём начали ежедневно работать на производстве.

    ноябрь

    Первый крупный заказ как проверка на прочность

    Под Новый Год мы получили наш первый крупный корпоративный заказ: сеть ресторанов «Чайхона №1» доверила нам подготовку 5000 подарочных наборов для своих гостей.

    Мы должны были доставить разные партии заказов во все их точки в Москве. При этом сроки были сжатыми, а права на ошибку не было вовсе. 

    Впервые наша маленькая компания превратилась в круглосуточный медовый цех. Мы работали в три смены и не закрывались вовсе. Несколько раз мне самому приходилось оставаться в офисе на сутки и спать на маленьком диванчике в коридоре.

    Результат: мы справились, заказчик доволен. И самое главное — появилась уверенность, что мы готовы к большому производству.

    декабрь

    Свое первое производство

    Число корпоративных заказов росло с каждым днём, а в цехе «Местной еды» нам стало очень тесно. Мы нашли подходящее помещение на Нижегородской улице в Москве и переехали туда за несколько дней до новогодних праздников.

    Там мы оборудовали небольшой офис, склад и место для фасовки и упаковки подарков. К тому времени мы уже купили две специальные бочки для взбивания мёда и автоматический дозатор. Так что наш цех стал вполне похож на серьезное производство.

    2015

    февраль

    Продажа цветов

    Наш мёд всё чаще покупали в подарок — не только корпоративные клиенты, но и розничные. Мы решили больше ориентироваться на праздники, поэтому к 8 марта качественно расширили каталог: у нас появились букеты живых цветов.

    Мы купили специальный холодильник, провели фотосессию и запустили продажу собственных цветочных композиций. Одновременно с этим росла команда: у нас появился флорист, менеджер по продажам, администратор и ещё несколько фасовщиков.

    сентябрь

    300 свадеб

    К сентябрю мы подвели итог летней свадебной кампании, и он нас потряс! За четыре месяца мы продали мёд на 300 свадеб.

    Наши комплименты заказывали в другие города и даже в другие страны. Кроме того, у нас купили большой подарочный набор мёда для супер-модели Натальи Водяновой.

    Она рассказала об этом в интервью газете Financial Times, и после публикации у нас заказали подарочный набор мёда в Милан для самой Донателлы Версаче!

    декабрь

    99 корпоративных заказов

    Свои рекорды ждали нас и в корпоративных продажах: 99 заказов за предновогодний сезон. В каждом случае мы стремились сделать уникальные подарки, поэтому много времени уделяли оформлению и брендированию. 

    Чтобы подарки были разными и интересными, мы разаботали новые варианты упаковки. Так у нас появились деревянные ящики, тубусы и крафтовые коробочки.

     

    2016

    ноябрь

    Ребрендинг

    Наши наборы — это особый язык любви, на котором люди общаются между собой. Нам хотелось «зашить» эту идею в оформление подарков, поэтому мы обратились в брендинговое агентство за новым фирменным стилем нашей компании.

    В результате на каждой этикетке появилась пиктограмма с зашифрованными добрыми пожеланиями. Все выполнены в едином стиле и объединяют наши направления (розница, свадьбы и корпоративные заказы) в единое целое.

    Новый логотип, шрифты и фирменный стиль мы внедрили в начале 2017 года. 

    апрель-июль

    Северный эксперимент

    За два года работы мы успели выйти за пределы Москвы и даже России, поэтому появились мысли о расширении и филиалах в других городах. Решили начать с Санкт-Петербурга.

    Арендовали помещение и открыли там отдельный склад с возможностью самовывоза. Однако время показало, что отправлять заказы в Питер из Москвы намного удобнее и рациональнее, чем содержать ещё один филиал.

    Склад закрыли спустя несколько месяцев и сосредоточились на Москве.

    август

    Профессиональные праздники

    Мы поняли, что корпоративные подарки заказывают не только на Новый год, но и на отраслевые праздники.

    Тогда мы доработали своё предложение — и получили заказы на первые большие партии наборов на День нефтяника.

     

    декабрь

    Новые корпоративные рекорды

    Под Новый год корпоративных заказов стало ещё больше. Намного больше, чем за все прошлые годы вместе взятые. 

    Мы с трудом успевали вовремя отгружать одни партии и принимать заявки на другие. Работали без выходных (и вообще смутно помним, как выжили).

    Итог: 150 корпоративных новогодних заказов. 

    2017

    январь

    Переезд в парк ВДНХ

    С ростом заказов всё чаще требовалась дегустация и личное общение с покупателями до момента продажи, а наш цех находился на закрытой заводской территории — с улицы попасть нельзя, вход только по пропускам. Сложно произвести нужное впечатление, когда каждого клиента нужно встретить и провести через КПП.

    В январе нам предложили переехать в «Парк ремёсел» на ВДНХ. Это означало открыть офис в людном месте, стать более открытыми и в целом сделать много нового. Мы рискнули и вложили все заработанные деньги в переезд.

    февраль

    Первый офлайн-магазин

    Главным бонусом переезда на ВДНХ стала возможность открытия собственного офлайн-магазина. Мы готовили открытие больше месяца: заказали мебель, продумали идеальную планировку, сделали фотографии наших пасек и украсили стены рассказами о нашем производстве. И вот, 25 февраля 2017 года, открылся наш первый магазин мёда и подарков.

    Здесь мы встречались с нашими клиентами, угощали их мёдом, травяным чаем и вареньем.

    март

    Мастер-классы по изготовлению свечей

    Собственная площадка позволила проводить регулярные тематические встречи — и мы начали делиться опытом на мастер-классах. Первый из них мы назвали «Зажги свечу» и посвятили его работе с пчелиным воском и вощиной.

    Пока участники заливали специальные формы и декорировали свои собственные свечи, мы рассказывали о мёде, наших пчеловодах и пасеках. В конце занятия угощали всех сбитнем и проводили дегустацию фирменных сладостей. За это время свечи застывали, и их можно было забрать с собой.

    Готовые свечи появились и в каталоге.

    сентябрь

    Магазин на Даниловском рынке

    К началу осени мы открыли вторую розничную точку — на продуктовом рынке, куда было удобнее добираться с юга Москвы. 

    В ассортимент включили все товары из каталога: мёд, варенье, травяной чай и подарочные наборы. Мастер-классам здесь было бы тесновато, а вот для дегустации место нашлось.

    Спустя полгода точку закрыли (отнимала слишком много сил). Решили сосредоточиться на ВДНХ и интернет-магазине.

    2018

    январь

    Делимся опытом

    За годы работы мы узнали много интересных фактов о мёде. Например, что липовый башкирский мёд фасуют по тюбикам и отправляют на орбитальльную станцию «Мир», а на Дальнем Востоке умеют собирать лотосовый мёд. Про эти и другие сорта мы начали рассказывать на страницах нашего журнала — полистайте его по тегу #о мёде.

     

    апрель

    Карта Vegetarian

    Мы присоединились к программе Vegetarian Card — специальная скидочная система для людей, которые ценят натуральные продукты, вегетарианские блюда и осознанный образ жизни в целом.

    Карта даёт бессрочный бонус в виде скидки до 20% у её патртнёров (а это свыше 1000 мест по всей России, в том числе наш магазин). 

    Чтобы применить скидку, нужно указать данные карты при оформлении заказа.

    август

    Расширение ассортимента

    Мы взяли курс на качественный прирост товаров — и стали продавать другие полезные лакомства. Помимо варенья и мёда, в каталоге появился мармелад, солёная карамель, лимонад, ремесленный шоколад и орехи. Всё это можно купить поштучно или в составе подарочных наборов.

    Новинки особенно полюбились нашим корпоративным клиентам: всё чаще они просят разнообразить наборы сладостями с неожиданными вкусами. Вот вы пробовали зелёные помидоры с имбирём и ванилью? А у нас такие есть в формате мармелада в банке, попробуйте!

     

    2019

    февраль

    Цветочное обновление

    В преддверие главного весеннего праздника мы расширили нашу цветочную линейку: в ней появились флорариумы и новые композиции сухоцветов. Первые поливать нужно регулярно, а вот вторые могут прекрасно обходиться без воды несколько месяцев (и при этом делать вид, что их только что подарили). 

    Всё это — прекрасная альтернатива букетам живых цветов. Хотите удивить свою даму в праздник? Вы знаете, что нужно делать.

     

    март

    Воплощение снов

    Три года назад я увидел сон про медово-ореховые пасты (о, если б я сразу понял, что к чему) и безуспешно пытался приготовить их наяву. За это время мы сделали два десятка видов крем-мёда и добавили в каталог орешки с сухофруктами.

    Наконец, нужное сочетание нашлось, а наша витрина пополнилась сетом из медовых паст с орешками. Наш собственный рецепт и название Go nuts

    апрель

    Эксперименты с фейхоа

    После успеха с пастами нас было не остановить. Пока нам печатали для них этикетки, мы придумали ещё кое-что вкусное — десерты из фейхоа. Она уже есть в наших мармеладных баночках, а теперь открыла новую категорию в каталоге.

    Получилось четыре новых сочетания с неожиданными вкусами. Это просто нужно однажды попробовать.

    сентябрь

    Смена вектора

    Мы начали осень с закрытия магазина на ВДНХ. Это решение далось непросто, но пришло время выбирать в пользу развития бизнеса и более плотной работы с корпоративными заказами. Именно они приносят нам до 80% прибыли, а розница отнимала слишком много сил.

    Мы остались резидентами «Парка ремёсел» и теперь работаем в формате пункта самовывоза. Все наши товары по-прежнему можно купить онлайн, оформить доставку или забрать лично на ВДНХ.

    Мастер-классы и дегустации пока на паузе.

    Следить за нами очень просто

    Все детали нашего бизнеса (события, истории, скидки)

    Отправляя данные формы, вы соглашаетесь с условиями публичной оферты

    Корзина пуста